Главной причиной для начала модернизации стал выход всей продукции Iveco (Ивеко) на международный рынок грузовых автомобилей различного тоннажа. Вслед за модернизированным тягачом Iveco Stralis, новый облик приобрел выпускающийся с 1991 года грузовик легкого тоннажа Iveco EuroCargo. Однако изменившийся внешний вид стал настолько похож на Iveco Stralis, что его сразу же прозвали "сыном большого папы" или "стралисенком".

Такое благозвучное название действительно подходит небольшому европейскому грузовику, использующемуся преимущественно на развозах в черте города. Новые грузовики полностью лишены недостатков первых моделей Iveco EuroCargo.
Двигатели грузовых автомобилей Iveco EuroCargo-2000 заметно прибавили в мощности: теперь самый "слабый" двигатель грузовика EuroCargo имеет 130 лошадиных сил против 115 в начале девяностых. Новая линейка двигателей, выпускаемая итальянским заводом в Турине, также имеет немало схожих технических параметров с дизельными агрегатами Cursor, изготавливаемыми специально для тягачей Stralis и тяжелых грузовиков Trakker. Они отвечают требованиям последних европейских экологических стандартов (Euro 3 - Euro 5). Новые двигатели Tector оборудованы системой впрыска Common Rail с насос-форсунками, позволяющей значительно снижать потребление топлива. В первых моделях Iveco EuroCargo-2000 не всегда удавалось избавиться от шумов, вызванных функционированием этой системы. Однако, спустя уже несколько месяцев проблема была решена. Сегодня грузовые автомобили Iveco EuroCargo - одни из самых бесшумных в своем классе.

Другое достижение EuroCargo-2000 - способность достигать высоких крутящих моментов на больших оборотах. Поэтому переключение передач при маневрировании на забитой машинами улице напоминает работу автоматической коробки передач и превращается в настоящее удовольствие. Немалый вклад в достижение низкой шумности и пониженного потребления топлива вносит и электронная система управления двигателем, которая также стала использоваться после ее проверки на тягачах Stralis.

С модернизацией двигателя было проведено усовершенствование всей несущей конструкции грузовика, и в частности шасси, на которое можно устанавливать кузова грузоподъемностью до 33 тонн. Если раньше туринские производители ориентировались, прежде всего, на европейский рынок, то сегодня техника Iveco (Ивеко) полностью соответствует мировым стандартам. У современного EuroCargo - более мощная светотехника, которая не была нужна для озаренной огнями Европы. Новые бамперы - дань Stralis и дизайнерскому бюро Bertone, создававшему макет будущего "среднетоннажника".

Нельзя не сказать и об интерьере кабины, ставшем абсолютно непохожим на довольно скучный интерьер предшественника 1991 года. В зависимости от типа кабины и назначения грузовика, кабина может комплектоваться раскладным столиком и стулом, удобным "спальником" с матрасом, ставшим на 77% толще. Система автоматического кондиционирования обеспечит идеальные условия для управления автомобилем в жару.

Продажа запчастей Iveco (Ивеко) для EuroCargo-2000 уже началась, поэтому остаться без технической поддержки российским компаниям точно не придется.