Выпуск старых Iveco EuroStar теперь не может соответствовать планам руководства концерна Iveco (Ивеко) по ускорению темпов роста продаж на мировом рынке грузового автотранспорта. По этой причине ушел с мирового рынка столь популярный Iveco EuroTrakker. Заменой ему стал "просто" Trakker: с улучшенными ходовыми качествами и модернизированной кабиной. Что же собой представляет новый тягач Stralis, соединивший в себе качества своих предшественников - Iveco EuroStar и Iveco EuroTech?

По словам конструкторов нового автомобиля, эта модель отвечает требованиям международного рынка грузовых автомобилей дальнего следования. "Прошли те времена, когда основным рынком для Iveco (Ивеко) был европейский рынок автомобилей", - говорят ведущие менеджеры концерна Iveco. К моменту выпуска Iveco Stralis лидеры грузового рынка - Volvo, Mercedes, MAN - уже имели в своих модельных рядах седельные тягачи сверхдальнего следования с превосходными техническими данными. Iveco пришлось немало постараться, чтобы их тягачи стали не менее востребованы, чем аналоги от конкурентов.

Значительные изменения произошли как в самом облике автомобиля, так и в его "начинке". Первое, что бросается в глаза при первой встрече с "незнакомцем" Stralis - это его кабина. Именно тип кабины определяет модель этого тягача. Основных варианта всего четыре: Active Time (со спальным отделом для водителя), Active Day (без спального отдела), плюс два показателя комфортабельности кабины - Active Space (более простой вариант) и Executive Space (элитный класс тягачей). Тип кабины напрямую зависит от целей использования седельного тягача: в дальних поездках без "спальника" не обойтись. Технические параметры также связаны с типом кабины. На самые "дальнобойные" тягачи конструкторское бюро Magirus устанавливает мощные агрегаты Cursor 13, развивающие до 480 "лошадок". На менее "дальнобойных" тягачах стоят двигатели Cursor 8 и Cursor 10. Самые последние модели Iveco (Ивеко), продажа которых уже началась, оснащаются агрегатами мощностью 540 л.с. - полностью соответствующими европейским стандартам Euro 5 и Euro 6 (которые будут введены с 2006 года).

Новый Iveco Stralis стал полноценным членом семьи европейских тягачей. В нем заметен традиционный итальянский подход к дизайну внешнего вида любых автомобилей: у Iveco Stralis нет такой вычурной агрессии в облике кабины, которую имеют последние Volvo FH. Все выполнено строго и со вкусом. Однако интерьером кабины Stralis не уступает ни одному "европейцу". Варианты исполнения для одного и двух водителей приятно радуют обилием всевозможных удобств, ранее отсутствовавших в Iveco EuroStar. В модификации Active Space предусмотрено спальное место и складной столик, оборудованные по типу бокового места в плацкарте, удобный отсек для личных вещей, небольшой холодильник, автоматический кондиционер и аудиосистема. В "элитном" варианте (Executive Space), кабина имеет уникальный дизайн, выполненный из дорогих материалов, а также электронную систему контроля, значительно упрощающую управление тяжелым тягачом. Автоспециалисты, проводившие тест-драйв модели Iveco Stralis, по праву называют ее еще одним бриллиантом в коллекции грузовых автомобилей концерна Iveco (Ивеко).