Зато увеличились налоговые отчисления в городские и областные бюджеты, у большего числа людей появилась возможность приобрести новенькую квартиру, в которой можно начинать строить личную и семейную жизнь. А если говорить о нашей теме, то произошло резкое увеличение продаж тяжелых грузовых автомобилей, предназначенных для ведения строительных работ. Лет 10-15 назад строительные компании не могли и помыслить об использовании в строительстве импортных грузовиков. Зачем брать грузовики из-за рубежа, когда своих ЗИЛов хватает? Но со временем топ-менеджмент крупных строительных компаний, а потом и более мелких, осознал всю неоправданность такого подхода. Работа отечественных грузовиков на тяжелом производстве и строительстве, увы, непродолжительна. Пять лет интенсивной работы заканчиваются для отечественного самосвала "бюллетенем" на станции технического обслуживания. Конечно, постоянный ремонт российского грузового автомобиля (и не только грузового) продляет жизнь авто. Но кому нужно тратить деньги и время на технику, которая не сможет четко отработать период строительства, продолжающийся иногда до 6 - 7 лет? Поэтому большинство строительных компаний стараются приобретать более дорогую и выносливую импортную строительную технику.

Тяжелым грузовикам Iveco Trakker и их предшественнику EuroTrakker сегодня принадлежит 15% российского рынка грузовых машин. Эти машины работают в самых тяжелых условиях: на строительстве объектов промышленного назначения, на производстве при низких температурах и в карьерах, где требуется надежное управление. Кроме того, наличие более 70 модификаций грузовиков Trakker позволяет использовать его по "специальному назначению": таковы бетономешалки, пожарные и аварийно-спасательные модификации. Большая часть грузовых автомобилей серии Trakker выпускается с колесной формулой 4x2, 4x4, 6х4, 8х4, 8х8. Семнадцать из них - тягачи с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6; еще четырнадцать "версий" производились в качестве шасси под бетоносмесители.

По сравнению с прежним EuroTrakker, современный Trakker изменил внешний вид и модернизировал техническую "начинку". Именно красавец Iveco Stralis повлиял на формирование внешнего вида своего "сильного брата". От Stralis к Trakker перешла серия кабин, выпускаемых в нескольких вариациях - Active Space, Active Time и Active Day. Ультраэлитный салон Executive Space, напичканный электроникой, "чернорабочему" Trakker просто не нужен. А вот варианты со спальной кабиной (Active Time) или с повышенным комфортом (Active Space) оказались необходимы, особенно в случаях посменного ведения производственных или строительных работ.

Грузовик Trakker успешно завоевывает рынки Европы и всего мира. В 2004 году 50,2% продаж запчастей и грузовиков в классе тяжелого тоннажа приходилось на Trakker - на международном рынке; 49,8 - на европейском автомобильном рынке. Поэтому Туринское руководство концерна Iveco (Ивеко) поспешило убрать из названия марки географический показатель Euro и решило оставить просто Trakker. С новыми грузовиками Iveco Trakker слоган "Off-road power, on-road comfort" приобрел истинное воплощение.