На конференции, проходившей летом 2005 года в Ульме (Германия), менеджеры Iveco (Ивеко) представили решения, способные привести двигатели в соответствие с требованиями Евро 4 и Евро 5. На пресс-конференции было заявлено, что для средних и тяжелых грузовиков будет применяться новая система очистки SCR (Selective Catalytic Reduction). Для достижения норм Евро 4 и Евро 5 (снижение на 80% выбросов сажи и на 60% оксидов азота, по сравнению с Евро 3) Iveco предлагает сочетать:

  • оптимизацию процесса сгорания топлива (технология впрыска, обеспечивающая более высокое давление и лучшее распыление топлива)
  • с системой очистки выхлопных газов с помощью катализатора AdBlue (соединение на основе мочевины и воды), разлагающего оксиды азота на безопасные – азот и воду.

NO+NO2+2NH3=2N2+3H2O

Каталитическая система очистки SCR имеет еще один положительный момент – снижение потребления топлива. Но новые двигатели будут требовать на каждые 1000 километров 15 литров AdBlue. Однако, по словам ведущих специалистов европейских комиссий, двигателями с подобной системой каталитической очистки на основе мочевины вскоре будут оснащены практически все двигатели крупнейших производителей грузовых автомобилей. Поэтому уже сейчас на крупных европейских автозаправках устанавливают агрегаты для заправки AdBlue.

В Европе первая партия седельных тягачей Iveco Stralis с двигателями на основе системы SCR поступит в Германию и Австрию (страны оказывающие финансовую поддержку переходу на Евро 4 и Евро 5) в сентябре-октябре 2005 года. Тест-драйвы грузовиков Stralis и Trakker, оснащенных системой SCR, в Испании и Скандинавии показали хорошие эксплуатационные качества этих автомобилей в широком диапазоне климатических условиях.