Двигатели, которые сегодня выпускает концерн Iveco, до начала 70-х годов (образования самого Ивеко) выпускали именитые компании - немецкая Magirus Deutz и французская Unic. Качество изготавливаемых этими заводами дизельных двигателей было неоспоримым, поэтому итальянские компании решили включить их в новообразующийся концерн Ивеко.

До начала 2004 года выпуск дизельных двигателей Iveco проходил под единым брендом Iveco. Но со временем ведущие менеджеры концерна начали осознавать все недостатки такой политики: ведь 60% производимых двигателей используются для техники сторонних компаний: судостроительных заводов, железнодорожных предприятий и производителей грузовых транспортных средств. Популярность двигателей Iveco была настолько велика, что специалисты по коммуникациям решили дать имя уже сложившемуся образу качества и надежности. Этим именем стал бренд-нейм Iveco Motors.

Что дал новый бренд Iveco Motors самому концерну Iveco? Во-первых, под ним объединились несколько производителей двигателей Iveco, расположенных по всему миру - от Австралии до Соединенных Штатов. Самым значительным шагом, по словам бренд-менеджеров Ивеко, стало включение бренда Iveco Aifo - известной марки судовых двигателей в бренд Iveco Motors. Выпуск каждой новой партии двигателей для различных транспортных средств теперь обходится компании гораздо дешевле за счет снижения затрат на поддержание имиджа. Сложившееся представление о качестве двигателей Ивеко будет служить той силой, которая будет способствовать успешным продажам техники и запчастей Ивеко.

Создание нового бренда всегда приходится на пик работы компании в области, где создается бренд. Начиная с 2004 года, концерн Iveco наметил выпуск нескольких серий дизельных двигателей и обновление существующих моделей. Выпуск нового трехлитрового "сердца" для серии легких грузовых автомобилей Iveco Daily - часть кампании по созданию и продвижению нового бренда. Двигатели объемом 3 литра серии НРТ имеют мощность 136 и 166 л. с. Система двигателя, модернизированная гидравлическими толкателями клапанов и моховиком с двойным балансиром, а также системой впрыска Common Rail позволяет создавать давление при впрыске до 1800 бар. А это приводит к столь желанным для всех автолюбителей следствиям: экономии топлива и увеличению производительности.

Решения о снятии с производства популярных тягачей Iveco EuroTech и Iveco EuroStar продиктованы теми же соображениями о создании нового бренда. Вместе с этими марками грузовиков сняты с производства двигатели серии Cursor 8, которые заменил Cursor 10 и Cursor 13 стандарта Euro3 для новой серии седельных тягачей Iveco Stralis и внедорожных автомобилей Trakker. По словам конструкторов, двигатель Cursor 13 является переходным двигателем - вскоре на его базе будет создана линейка агрегатов, отвечающих новым экологическим стандартам Euro 4 и Euro 5.

Столь масштабные проекты по изготовлению "двигателей будущего" вписываются в глобальный процесс создания и продвижения бренда Iveco Motors. Какие еще сюрпризы преподнесет нам концерн Ивеко? Остается только догадываться.