Когда люди вспоминают о внедорожниках, один из последних вариантов, который приходил на ум большинства до недавнего времени, - это Iveco Daily 4 × 4.
Компания Iveco надеется сломить эту тенденцию с последним поколением Iveco Daily 4 × 4, которое получило ряд изменений, и обладает теперь наряду с невероятными внедорожными характеристиками огромной полезной нагрузкой.
Самые большие изменения претерпела кабина Daily 4 × 4, которая получила оценку ECE-R29 (рейтинга аварийной безопасности для коммерческих транспортных средств). Кроме того, улучшения, такие как подавление шума и защита от попадания пыли, были прямым результатом доработок кабины, перенесенных из Daily 4 × 2. Кроме того, монтаж и интеграция новой кабины предоставили комфортную плавную езду для всех пассажиров.
Безопасность также была улучшена с введением ESP9, который включает в себя все стандартные функции, такие как EBD, ESP и ASR, а также поставляется с DTC (Drag Torque Control), система удержания на холмах, ALC ((Active Load Control), TSM (Trailer Sway Mitigation), HRB (Hydraulic Rear Wheel Boost), HFC (Hydraulic Fading Compensation), RMI (Roll Movement Intervention) и ROM (Roll Over Mitigation).
Пока Daily 4 × 4 не имеют каких-либо подушек безопасности, система подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, как ожидается, будет доступна с марта 2017 года.
Водитель и передний пассажир получили в новой кабине наилучшие условия для долгой езды благодаря регулируемой ISRI пневматической подвеске сидения. В отличие от других внедорожных грузовиков, это первый раз, когда мы имеем возможность протестировать огромное улучшение комфорта при движении по кочкам.
Со стороны экстерьера Daily 4 × 4 извлекли выгоду из знаменитого итальянского дизайна. По фотографиям трудно оценить размер машины, но она просто огромная. В ней полно места даже для очень габаритных пассажиров.
Интерьер, возможно, не производит такого же захватывающего впечатления, как вид снаружи. Внутри всё достаточно спокойно и больше похоже на грузовик, чем на внедорожник премиум класса. Но тем не менее, надо отметить очень качественный прочный пластик, а также наличие систем для комфорта: есть маленький блок управления аудиосистемой, которая состоит из проигрывателя компакт-дисков с возможностью подключения Bluetooth, телефонии.
Бортовой компьтер выдает на жидкокристаллический дисплей информацию о показаниях спидометра, тахометра, сведения о температуре двигателя, уровне заполненности топливного бака.
Наряду с автоматическим климат-контролем есть переключатели для управления вентилятором двигателя (полезным для переправ), блокировки дифференциала и противотуманными фарами на приборной панели.
В салоне есть множество подстаканников и отсеков для хранения мелких вещей.
Под капотом расположен дизельный двигатель Iveco с турбонаддувом экологического класса Euro 6. 3,0-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами использует турбонагнетатель с изменяемой геометрией, которая помогает ему производить 125 кВт мощности и 400 Нм крутящего момента. Он соединяется с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Дейли оснащена топливным баком для дизельного топлива объёмом 90 л, а также баком для присадки AdBlue, объемом 25 л, расход присадки – 1 л на 100 л топлива.
Iveco не публикует данные о потреблении топлива, но, учитывая его снаряженную массу 2 700 кг, то, скорее всего, это будет около 15л на 100 км в смешанном цикле.
Iveco Daily 4 × 4 имеет параболическую трехлистовую подвеску с 24 мм усиленным стабилизатором поперечной устойчивости и параболической четырехлистовую заднюю подвеску с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости 28 мм.
Можно утверждать, что самая впечатляющая часть Daily 4 × 4 - это раздаточная коробка. В обычных условиях, она передает 68 процентов крутящего момента к задней части и 32 процентов к фронту. Водитель затем может выбрать до 24 передач, которые изменяются в соотношении вплоть до 1: 101.
Это означает, что приводной вал совершает 101 оборотов для каждого оборота шины. Два режима низкого диапазона выбираются с помощью зеленого или красного рычага, который перемещает раздаточной коробки от 1: 1 до 1: 1.244 и 1: 3,115 до 1: 3.866.
В дополнение к этим системам, есть блокируемый передний, центральный и задний дифференциал, что делает Iveco Daily 4 × 4 буквально способным на всё внедорожником.
Теперь, пожалуй, достаточно о спецификациях. Как это едет?
На стандартной 6 × 17,5-дюймового колеса, поездка была заметно шероховатой на некоторых особенно жестоких ухабах. Жесткость поездки была компенсирована пневматической подвеской сидения, которая помогла, но не достаточно, чтобы чувствовать себя абсолютно комфортно.
Однако более высокий профиль 6,5 × 16-дюймовых колес полностью преобразил езду. Дополнительный профиль помог резине поглощать много ударов.
Единственным ограничением этой шины является снижение максимальной скорости до 100 км / ч, в отличие от 120 км / ч с более низким показателем профиля.
Приемистость у IVECO Daily отличная, с двигателем развивает свой максимальный крутящий момент от 1250rpm. С точки зрения вождения по бездорожью, на высоких холмах и глубоких ямах внутри кабины поездка ощущается как прогулка в парке.
Ранее другие внедорожники были испытаны на этом же ландшафте. Были некоторые участки дороги, которые они не смогли преодолеть. Для Ивеко Дейли 4х4 эти участки не стали даже проблемой, которую надо было преодолеть. Машина просто проехала везде – и всё.
И это фишка Iveco Daily 4 × 4. Он построен, чтобы сделать именно это – пройти по любым дорогам с большой нагрузкой, будь то кемпер прицеп или целая куча снаряжения.