alt
 
Минпромторг предложил Правительству перенести переход на экологический стандарт Евро-5 для производителей коммерческой техники. Уже не раз и не два переносились сроки перехода на более высокий экологический класс. В последний раз перенос был на январь 2016 года, теперь же предлагается осень 2017.
 
Причин для этого есть несколько. Во-первых, это действие может оказаться болезненным для отечественного автопрома. Европейские марки, например IVECO, давно уже имеют в своем модельном ряду технику с экологическим классом двигателя Евро-5, а вот многие российские модели придется дорабатывать, что, несомненно, сделает их дороже. В настоящих условиях существенного спада продаж грузовых автомобилей это очень нежелательно.
 
Переход может также сказаться и на логистической отрасли. Для крупных транспортных компаний переоборудование имеющегося автопарка и закупка новых транспортных средств - не очень острая проблема. Хотя и для них сейчас не самые хорошие времена. А для средних и мелких перевозчиков переход на Евро 5 превращается в настоящую головную боль. Им, скорее всего, придется уходить с федеральных трасс в сегмент региональных перевозок, потому что переоборудование, а тем более закупка новых автомобилей – задача для них неподъемная.
 
Одна из основных причин заключается в топливе. Ни для кого не секрет, что чем дальше от Москвы, тем качество топлива хуже. В дальних регионах топлива класса Евро 5 зачастую просто нет. А имеющееся в наличии декларируемое как Евро 5, с большой натяжкой можно считать Евро 4. Значит, при увеличивающейся цене на топливо появляется и риск выхода из строя двигателей высокого класса по причине некачественного горючего. Что существенно повышает общую стоимость владения автомобилем.
 
А если к этому добавить жалобы нефтяников на то, что они не успевают модернизировать НПЗ, и значит, возможно возникновение дефицита топлива, то получается, что предложение Минпромторга более чем своевременное.
 
Вопрос только в том, изменится ли что-то к осени 2017?