Источник: www.gruzovik.ru

Весьма значительная цифра экономии горючего, приведенная в заголовке статьи, подтверждена недавними испытаниями в Германии и сертифицирована Немецким обществом технического надзора (TUV).

В соответствии с требованиями эксплуатационников в послекризисный период развития мировой экономики концерн IVECO предложил новую гамму моделей Stralis с приставкой ECО, особо подчеркнув ее основные привлекательные стороны: улучшенные экономичность и экологичность. Повышенное внимание при разработке автомобилей уделялось также созданию более комфортных условий для работы водителя и повышению безопасности движения. Осенью 2010 года ECOSTRALIS был впервые представлен на Ганноверском автосалоне, а 18 мая 2011 года состоялся его российский дебют на Дмитровском полигоне. В России новинка дополнит существующую гамму моделей STRALIS и будет доступна с кабинами Active Time и Active Space, отличающимися новым интерьером и наличием двух спальных мест. Магистральные тягачи будут дороже примерно на 6 — 7 процентов по сравнению с обычными «стралисами», но новые улучшенные эксплуатационные качества, безусловно, привлекут к ним внимание покупателей.

ECOSTRALIS оснащен новым 10-литровым дизелем Cursor мощностью 460 л.с. в исполнении EEV (Евро-5), электронная система управления которого обеспечивает сокращение потребления топлива без ухудшения тягово-динамических свойств. В кабине водителя появился переключатель режимов движения системы Ecoswitch, оптимизирующей как процесс переключения передач в роботизированной 12-ступенчатой коробке Eurotronic, так и параметры дизеля в зависимости от реальной загрузки автомобиля. Наличие в коробке передач новой системы ECOFleet позволяет водителю при необходимости переключать передачи вручную (например, при трогании с места, в начале и в конце подъема), после чего дальнейшее переключение ступеней будет происходить автоматически. Как показали испытания, это позволяет снизить риск ошибки, вызываемый человеческим фактором, и приводит к снижению потребления горючего.

Учитывая важность снижения аэродинамического сопротивления воздуха (на скорости 85 км/ч до 40 процентов топлива уходит на преодоление сопротивления воздушной среды), все модели ECOSTRALIS снабжают спойлером на крыше в комплекте с обтекателями, которые устанавливаются между кабиной и полуприцепом, а также боковыми обтекателями рамы.

С целью повышения экономичности передаточное число одинарного заднего моста тягача снижено до 2,64 при установке новых шин Savergreen размерностью 315/70, а сами шины позволяют увеличить нагрузку на передний мост до 8 т, что ранее было возможно только при наличии шин размерности 315/80. Учитывая, что сниженное давление воздуха в шинах тягача и полуприцепа существенно повышает расход топлива, тягачи ECOSTRALIS оснащают системой контроля за давлением, численное значение которого отображается на приборе в кабине водителя.

В кабине тягачей обращает на себя внимание многофункциональный дисплей с опционной навигационной системой. Управлять им можно с помощью кнопок на рулевом колесе. Не отвлекаясь от дороги, водитель имеет теперь возможность мгновенно проверить уровень и температуру масла, расход топлива и многие другие параметры. Также на руле удобно расположены кнопки управления автомагнитолой и обеспечен доступ к меню диагностики и обслуживания. Кнопки справа служат для изменения настроек моторного тормоза, круиз-контроля, ограничителя скорости и для выбора нужной передачи трансмиссии Eurotronic. Отдельно стоит отметить обогреваемое кресло с девятью регулировками и подкачкой поясничной зоны. В распоряжении водителя — электрические приводы люка крыши, шторы лобового стекла и стеклоподъемников. Кабина обладает улучшенной шумоизоляцией и более совершенным освещением.

С целью повышения активной безопасности автомобили снабжают электронной системой поддержания курсовой устойчивости, системой помощи при трогании на подъеме, адаптивным круиз-контролем и системой контроля полосы движения.